36 манимейкинговых стратагем
деньги за счет: экономии бюджета на маркетинг или роста выручки
для кого подходит: для бизнесов, которые получаеют деньги из маркетинга
что можно сделать завтра: проанализировать текущий бюджет, отключить неэффективне каналы трафика и выделить средства на эффективные
Деньги за счет: запуска нового источника
Для кого подходит: для компаний, которые зарабатывают на лидогенерации (B2c, образование)
Что можно сделать завтра: запустить фреймворк «завод гипотез» и протестировать первые три гипотезы
Деньги за счет: роста выручки за счет создания и публикации контента
Для кого подходит: для всех компаний
Что можно сделать завтра: составить контент-план , выбрать формат контента и формат его дистрибуции.
Деньги за счет: публичных выступлений и прямых договоренностей
Для кого подходит: для компаний, клиентам которых нужно понимание вашей экспертизы
Что можно сделать завтра: найти подрядчиков по выступлениям, назначить выступление, сделать реестр выставок
Деньги за счет: увеличения количества заявок
Для кого подходит: для компаний, у которых в качестве конвертера используется сайт
Что можно сделать завтра: выбрать и настроить виджеты, квизы, коллбэки, рулетку для обратной связи, захвата контактов.
Деньги за счет: выручки от старых клиентов
Для кого подходит: для компаний, у которых есть клиентская база
Что можно сделать завтра: сегментировать базу клиентов, подготовить текст письма с предложением или акцией. настроить email-маркетинг
Деньги за счет: фокусировки команды на достижении конкретных целей
Для кого подходит: для Компаний, где есть отдел продаж
Что можно сделать завтра: исходя из ретроспективы и целей компании, поставить план и довести его до подчиненных.
Деньги за счет: личной энергии и активности
Для кого подходит: для компаний, где важна встреча для принятия решений (особенно для b2b)
Что можно сделать завтра: определить ключевых клиентов, назначить встречи с ними и подготовить индивидуальные предложения
Деньги за счет: повышения конверсии на этапе первого контакта.
Для кого подходит: для бизнеса с продуктами или услугами, которые требуют четкой аргументации и визуального представления.
Что можно сделать завтра: выделить 20 постоянных клиентов, подготовить персонализированное предложение и связаться с каждым
Деньги за счет: сильного отдела продаж
Для кого подходит: для компаний, где продажи ключевой фактор успеха и для компаний, где уровень менеджеров по продажам разнится, и это заметно.
Что можно сделать завтра: провести анализ эффективности продавцов, выделить топ-3 сотрудника и предоставить им дополнительные ресурсы или клиентов
Деньги за счет: повторных продаж и апсейла
Для кого подходит: для любого бизнеса с базой постоянных клиентов
Что можно сделать завтра: выделить сегмент клиентов, которым можно продать дополнительно, и сформировать спецпредложение
Деньги за счет: повышения эффективности продаж через корректировку скриптов.
Для кого подходит: для компаний, использующих телефонные продажи
Что можно сделать завтра: прослушать 5 звонков каждого продавца, выявить сильные стороны и ошибки, обсудить с командой.
Деньги за счет: увеличения прибыли за единицу проданного продукта или услуги
Для кого подходит: для компаний, где продукт или услуга требует пересмотра экономической эффективности
Что можно сделать завтра: провести анализ текущих затрат и маржинальности, разработать новую конфигурацию продукта с лучшей экономикой
Деньги за счет: Ускоренного оборота активов
Для кого подходит: для торговых и производственных компаний, компаний, занимающихся маркет плейсами.
Что можно сделать завтра: описать операционный и финансовый цикл, определить, из чего он состоит и назначить ответственных
Деньги за счет: для товаров, где визуальная привлекательность влияет на решение о покупке
Для кого подходит: для компаний, клиентам которых при принятии решения нужно понять, что за продукт и его описание
Что можно сделать завтра: оценить упаковку конкурентов, провести мозговой штурм с дизайнерами и подготовить новый макет
Деньги за счет: создания привлекательных предложений для клиентов
Для кого подходит: бизнесы, которые ищут пути дифференциации на рынке
Что можно сделать завтра: разработать 3 новых оффера, протестировать их на целевой ауди
Деньги за счет: добавленной ценности.
Для кого подходит: для любых компаний
Что можно сделать завтра: оценить продуктовую матрицу, понять, каких продуктов нет и создать их.
Деньги за счет: увеличения ассортимента и охвата новых сегментов рынка
Для кого подходит: розница, b2b, маркетплейсы
Что можно сделать завтра: провести анализ рынка, выбрать перспективные категории и составить план по новинкам
Деньги за счет: усиления ключевых сотрудников
Для кого подходит: для компаний, где результаты сильно зависят от топ менеджеров или ведущих специалистов
Что можно сделать завтра: провести личные встречи с лучшими сотрудниками, обсудить их мотивацию и планы, предложить дополнительные стимулы.
Деньги за счет: стимулирования сотрудников к превышению KPI.
Для кого подходит: для компаний, где важно мотивировать команду на высокие результаты
Что можно сделать завтра: объявить акцию с бонусом за перевыполнение месячного плана
Деньги за счет: ясности целей и концентрации усилий на их достижении
Для кого подходит: для бизнесов, где сотрудники нуждаются в чётком ориентире
Что можно сделать завтра: определить промежуточные цели, визуализировать их и обсудить с командой.
Деньги за счет: усиления стратегического контроля и направления бизнеса
Для кого подходит: для собственников, которые дистанцировались от управления или потеряли фокус
Что можно сделать завтра: пересмотреть текущие задачи, взять на себя ответственность за ключевые задачи и объявить это команде
Деньги за счет: прекращения работы с теми, кто не тянет
Для кого подходит: для бизнесов, где есть сотрудники, не соответствующие требованиям
Что можно сделать завтра: провести честную оценку результатов сотрудников, начать диалог с теми, кто не справляется, и подготовить план изменений
Деньги за счет: ускорения закрытия ключевых позиций и оптимизации найма
Для кого подходит: для компаний с растущими потребностями в кадрах
Что можно сделать завтра: создать систему приоритетов для открытых вакансий и фокусироваться на поиске критически важных сотрудников. расширить воронку найма, повысить качество офферов, увеличить ресурс найма.
Деньги за счет: удержания конкурентных позиций и увеличения продаж через адаптацию цены к рынку
Для кого подходит: для компаний, работающих с товарами, где ключевым фактором выбора является цена
Что можно сделать завтра: провести мониторинг конкурентов, определить среднерыночный уровень цен и внести корректировки в свои прайс-листы
Деньги за счет: позиционирования продукта как премиального и привлечения клиентов, готовых платить за ценность
Для кого подходит: для компаний с уникальными предложениями и сильным брендом
Что можно сделать завтра: изучить свою уникальность, провести анализ целевой аудитории и протестировать повышение цен на ограниченном сегменте
Деньги за счет: внесения предоплат
Для кого подходит: для бизнесов с проектной деятельностью или долгими сроками выполнения заказов
Что можно сделать завтра: предложить клиентам скидку за предоплату или бонус за внесение полной суммы авансом.
Деньги за счет: увеличения числа клиентов за счёт гибких условий оплаты.
Для кого подходит: для компаний с высокими чеками, где клиенты могут испытывать трудности с оплатой сразу
Что можно сделать завтра: разработать условия рассрочки, сообщить об этом клиентам через сайт, рассылку и точки продаж
Деньги за счет: создания постоянного дохода через регулярные платежи
Для кого подходит: для бизнесов с повторяющимися услугами или товарами
Что можно сделать завтра: запустить тестовую подписку на определённые услуги или продукты с выгодными условиями для первых клиентов.
Деньги за счет: быстрого освобождения складов от неликвидов и мобилизации ресурсов
Для кого подходит: для компаний с большими запасами устаревших или малопродаваемых товаров.
Что можно сделать завтра: создать акцию на ликвидацию, предложить скидки на залежалые товары и информировать клиентов об уникальном предложении.
Деньги за счет: снижения ненужных затрат
Для кого подходит: Компании с раздутыми бюджетами на операционные или административные нужды
Что можно сделать завтра:
Проанализировать расходы за последние 3 месяца и выделить крупные категории.
Найти по каждой категории 1-2 статьи, которые можно сократить или заменить более дешевым решением.
Назначить ответственного за реализацию изменений
Деньги за счет: защиты прибыли, снижения вероятности перерасходов
Для кого подходит: компании с отсутствием четких регламентов
Что можно сделать завтра: описать ключевые процессы в виде регламентов, выделить KPI для каждого процесса и назначить ответственных
Деньги за счет: снижения постоянных затрат
Для кого подходит: компании с большим штатом или затратами
Что можно сделать завтра:
Деньги за счет: снижения постоянных затрат.
изменить мотивацию.
Деньги за счет: заработка на чужих деньгах
Для кого подходит: компании, работающие с большими объемами закупок
Что можно сделать завтра: прописать условия по отсрочке платежей, предложить их поставщикам
Деньги за счет: результатов
Для кого подходит: компании с низкой вовлеченностью сотрудников или неэффективной мотивацией.
Что можно сделать завтра: пересмотреть текущую систему мотивации с учетом особенностей каждого сотрудника. обсудить новую систему мотивации с командой
Деньги за счет: высвобождения прибыли, сжимания лимитов, установления нормативов
Для кого подходит: для компаний, работающих в высококонкурентной среде, где критичен контроль над расходами
Что можно сделать завтра: сравнить свои затраты с затратами ключевых конкурентов, выделить топ-3 расходные статьи и найти способы их сокращения.